(последняя четверть IV века до н.э.) Древняя Греция, Южная Италия, Апулия. Группа Канфаров (общая) (Kantharos Group (general)
Великолепный образец древнегреческой расписной керамики. Удивительная сохранность: на возраст указывают лишь небольшие потертости и известковый налет с оборотной стороны. В отличие от большинства подобных предметов, тарелка не была расколота или даже повреждена. Следы реставрации и иного вмешательства отсутствуют.
Характерные особенности рисунка позволяют определить апулийских мастеров, расписавших тарелку. Отдельные имена не дошли до нашего времени, но совместно их именуют Группой Канфаров, т.к. в основном они украшали именно канфары.
Объект музейного уровня. Близкий аналог данной тарелки находится в коллекции Государственного музея Линденау в Альтенбурге.
Сопровождается копией выданного при ввозе на территорию Российской Федерации письма-подтверждения эксперта по культурным ценностям, аккредитованного Министерством культуры РФ, об отнесении предмета к культурным ценностям.
Подробнее:
Тарелка краснофигурная неглубокая с горизонтально отогнутым наружу узким краем, на низком кольцевом поддоне, поверхность которого оставлена непокрытой лаком. Корпус полусферический, снаружи полностью покрыт лаком, лишь нижняя плоскость отогнутого края оставлена в цвете глины.
Стилистические особенности позволяют отнести эту тарелку к краснофигурным апулийским сосудам, получившим в науке условное название Группа Канфаров (общая) (Kantharos Group (general).
Вся внутренняя поверхность тарелки занята тондо с краснофигурным изображением женской головы в профиль, влево. Тондо обрамлено по периметру узким фризом в виде полосы черного лака, по которой белой краской изображены стилизованные, сильно вытянутые, направленные влево бутоны из двух лепестков каждый, разделенные сдвоенными точками. По поверхности отогнутого края тарелки лаком нанесен орнамент из язычков. По периметру самого изображения женской головы в тондо расположен выполненный лаком кольцевой орнаментальный фриз "бегущая волна".
Центральное изображение в тондо - абрис профиля лица, глаз и бровь выполнены свободными, уверенными, смелыми линиями. прическу женщины покрывает богато орнаментированный головной убор типа кекрифалос (род широкой, плотно облегающей повязки или чепца). Узел в верхней части головного убора стянут ленточкой. Эта ленточка изображена белой краской в виде двух волнистых, направленных влево, как бы развевающихся по ветру линий с несколько расширенными и плавно изогнутыми концами. От узла на верхней части изображения головы по оставленному непокрытым черным лаком полю повязки расходится орнаментальный фриз в виде лучей, под которым расположен ряд точек белой краской, затем ряд точек лаком. Ниже - зубчатый фриз черным лаком с пропущенными, то есть незаполненными лаком точками, на которых видны остатки изображений мелких крестиков белой краски. Лобная часть головного убора, расположенная над условно изображенной нерасчлененной на локоны частью прически, украшена изогнутым, сужающимся вниз, к височной части головы, фризом из каплевидных штрихов белой краской (большая часть краски на них утрачена). Сбоку двумя параллельными, слабоволнистыми линиями намечены ниспадающие пряди волос, между которыми, частично заходя на них, представлено височное украшение (или серьга), выполненное белой и желтой накладными красками в виде небольшого колечка от которого свисает низка мелких бусин. Шею женщины также украшает низка бус, изображенных белой и желтой краской.
Перед лицевой частью женского профиля вертикально расположен предмет в виде фиалы - чаши для ритуальных возлияний и питья, орнаментированный по краю рядом точек; левее, в центре чаши - точка лаком и три меньших точки белой и желтой краской в виде треугольника. По подбородком женского профиля на фоне тондо изображена круглая розетта из двенадцати точек и одной, большей, в центре. Под затылочной частью головы пропущенными (то есть незаполненными лаком) линиями изображена часть пальметты из трех лепестков с завитком внизу. Над ней - группа из трех точек пропущенными кружками с остатками покрывавшими их в древности белой краски.
Размеры: Высота 5.7 см. Диаметр 24 см. Диаметр кольцевого поддона 7 см.
Провенанс: Коллекция К.Ф. Рейнланда, приобретена до 1970-х гг.
Состояние: Без реставраций, без вмешательств, локальные потертости с утратами лака и красок. На внешней стороне значительная часть поверхности покрыта белым известковым налетом.
__________ Продажа осуществляется на основании Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ, ст.8, п.2.
Сопровождается копией выданного при ввозе на территорию Российской Федерации подтверждения эксперта по культурным ценностям, аккредитованного Министерством культуры РФ, об отнесении предмета к культурным ценностям.
lwh: 240x240x57 mm
Weight: 630 g
Click to order
Корзина
Total:
Нажимая на кнопку "Оформить заказ", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности