Амфора краснофигурная

0217080020
2500000,00
руб.
*Для данного предмета недоступна оплата при получении

*В связи с высокой стоимостью и хрупкостью предмета возможно увеличение сроков доставки (требуются специальные условия перевозки)


330-е гг. до н.э. Южная Италия, Кампания, Кумы. Круг мастера СА («мастер Кум фазы А») – Boston Ready мастер или APZ мастер

Амфора краснофигурная с дугообразной вертикальной ручкой в центральной части венчика; венчик горизонтально отогнут наружу, и имеет слегка изогнутую поверхность. Горло цилиндрическое, слегка расширяющееся в верхней и нижней части, в пунктах соединения с венчиком и плечиками тулова. Тулово имеет вытянутую яйцевидную форму. Ножка профилированная, внешний ее край не покрыт лаком.


Ручка, венчик и верхняя часть горла покрыты лаком, причем на покрытии верхней части горла использован более жидкий лак, сквозь горизонтальные полосы которого просвечивает цвет глины. Вся поверхность горла украшена вертикальными, слегка утолщающимися к концам язычками лака. Плечики сосуда орнаментированы "бегущей волной", направленной вправо.

Роспись выполнена уверенными, беглыми, местами несколько небрежными линиями и штрихами.


На лицевой стороне тулова амфоры изображена фигура женщины в длинном подпоясанном под грудью хитоне, скрепленном на плечах двумя симметрично расположенными круглыми застежками–фибулами, изображенными белой и желтой краской. Подол хитона орнаментирован прерывистой полоской. Концы пояска, подпоясывающего хитон, спускаются вниз. Фигура представлена идущей вправо, но с головой, обращенной назад. На голове широкая повязка или чепчик (кекрифалос), украшенный по краю с лицевой стороны рядом крупных круглых бусин, изображенных желтой краской. Сквозь отверстие в затылочной части головного убора выпущен пучок волос; другая часть прически выступает из-под повязки на лобной части, одна прядь спускается вниз от виска. Поверх этого локона желтой краской нанесены две вертикально расположенные точки – обозначающие подвески серьги. Шею женщины украшает низка бус, изображенная желтой краской.


В правой, вытянутой горизонтально и чуть согнутой в локте руке, обращенной ладонью вверх, женщина держит фиалу – большую плоскую чашу для возлияний и питья, украшенную по периметру точечным орнаментом желтой краской. Левая рука представлена опущенной вниз. Запястья рук украшают сдвоенные браслеты, изображенные желтой краской. На ногах женщины желтой краской бегло намечено ременное плетение сандалий.


В поле изображения, непосредственно над фиалой, схематично представлено узкое прямоугольное окно, указывающее на то, что действие происходит в помещении. Под правой рукой фигуры помещена четырехлепестковая розетта.


Фигура лицевой стороны фланкирована изображениями двух крупных пальметт, заполняющих всю поверхность тулова и имеющих по 25-26 расширяющихся к концам лепестков.


На тыльной стороне тулова изображена фигура юноши, обращенная влево и полностью задрапированная в длинный плащ-гиматий. Голова юноши увенчана повязкой, над которой расположены в один ряд четыре точки. Этот головной убор, может быть стилизованный венок выполнен желтой краской. Позади фигуры юноши, на уровне плеч, размещено изображение четырехлепестковой розетты.


Также как и фигура на лицевой стороне фигура юноши фланкирована изображениями двух крупных пальметт, заполняющих всю поверхность тулова и имеющих по 25-26 расширяющихся к концам лепестков. Отличительной особенностью изображений этих пальметт является то, что обрамляющие их симметричные вертикальные побеги с расширенными кверху и загнутыми в виде волют концами как бы «обрезают» концы лепестков пальметт, придавая им прямоугольные очертания.

Главный на первом этапе мастер СА («мастер Кум фазы «А») привнес в кампанскую вазопись черты апулийской школы. Его последователь – Boston Ready Painter, назван по колоколовидному кратеру из собрания Augustus Ready. Еще одной характерной особенностью изображений этого круга являются удлиненные фигуры с небольшими головами, статичные, в которых чувствуется влияние мастера Apulianizing Group (APZ Painter.). Мастера указанного круга предпочитают ритуальные сцены.

Размеры:
Высота общая с дужкой 32,8 см. Диаметр венчика 10,0 см. Диаметр тулова 12,0 см. Диаметр ножки 8,0 см. Диаметр сквозного отверстия в выступе дужки 0,4 см.

Провенанс:
Ранее западногерманское частное собрание; баварское частное собрание.

Состояние:
Сосуд целый; небольшие, локальные утраты лака на дужке и по краям венчика; локальная заизвесткованность в нижней части тулова и на ножке.

__________
Продажа осуществляется на основании Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ, ст.8, п.2.

Сопровождается копией выданного при ввозе на территорию Российской Федерации подтверждения эксперта по культурным ценностям, аккредитованного Министерством культуры РФ, об отнесении предмета к культурным ценностям.

Weight: 880 g

Click to order