В этом контексте интересен их взгляд на смерть новорожденных, тех, кто не успел толком пожить и проявить свои положительные или отрицательные качества, тех, кого ацтеки называли драгоценными камнями, тех, чей образ в большинстве культур считается однозначно позитивным.
Ацтеки считали, что ребенок умирает не просто так, а лишь будучи избранным богами. Таким детям отводится особая роль, не связанная с этим миром, а потому и их путь отличается от пути обычного умершего.
Мертвые дети не попадают как все в холодный и неприветливый Миктлан, а сразу отправляются в Чичиуакуако, местонахождение которого связывают либо с домом Тонакатекутли, расположенным на высшем тринадцатом уровне небес, либо с Тлалоканом - раем бога дождя Тлалока, краем вечной весны.
Название Чичиуакуако переводится как "место, где находится дерево-кормилица", или "место, где стоит дерево, кормящее грудью". Как и следует из названия, там растет своеобразное древо жизни, с чьих ветвей капает молоко. Здесь дети живут в достатке и благости, дабы после разрушения текущего мира пятого солнца, населить следующий. В этом состоит их судьба, для этого они были избраны богами.
Источники:
- Bernardino de Sahagun. Florentine Codex: General History of the Things of New Spain. Translated and edited by Arthur Anderson and Charles E. Dibble, 1950-1982.
- Mercedes de la Garza. El hombre en el pensamiento religioso nahuatl y maya. 1978.
- Р.В. Кинжалов. Тамоанчан, Тлалокан, Метналь и Толлан (представления о рае у народов Месоамерики в доколониальный период). 2003.
- Felipe Solis. Precolumbian Man and His Cosmos. 2004.
© A-Gallery | Древнее искусство. Археология. Антиквариат
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.a-gallery.ru. Подробнее см. Пользовательское соглашение.