Блог

Куда попадали дети ацтеков после смерти

Вопрос о том, что же ждет нас после смерти, волновал, да и до сих пор волнует, всех людей. Ацтеки в этом плане не были исключением, хоть их представления и отличались от наших. Существование человека в потустороннем мире скорее определяли обстоятельства смерти, нежели праведное поведение. Тем не менее вопросы справедливости, воздаяния и наказания волновали и ацтеков.
В этом контексте интересен их взгляд на смерть новорожденных, тех, кто не успел толком пожить и проявить свои положительные или отрицательные качества, тех, кого ацтеки называли драгоценными камнями, тех, чей образ в большинстве культур считается однозначно позитивным.

Фрагмент кодекса Риос (Codex Vaticanus 3738). Коллекция Bibliotheca Apostolica Vaticana.
Фрагмент кодекса Риос (Codex Vaticanus 3738). Коллекция Bibliotheca Apostolica Vaticana.

Ацтеки считали, что ребенок умирает не просто так, а лишь будучи избранным богами. Таким детям отводится особая роль, не связанная с этим миром, а потому и их путь отличается от пути обычного умершего.
Мертвые дети не попадают как все в холодный и неприветливый Миктлан, а сразу отправляются в Чичиуакуако, местонахождение которого связывают либо с домом Тонакатекутли, расположенным на высшем тринадцатом уровне небес, либо с Тлалоканом - раем бога дождя Тлалока, краем вечной весны.
Название Чичиуакуако переводится как "место, где находится дерево-кормилица", или "место, где стоит дерево, кормящее грудью". Как и следует из названия, там растет своеобразное древо жизни, с чьих ветвей капает молоко. Здесь дети живут в достатке и благости, дабы после разрушения текущего мира пятого солнца, населить следующий. В этом состоит их судьба, для этого они были избраны богами.


Источники:


  1. Bernardino de Sahagun. Florentine Codex: General History of the Things of New Spain. Translated and edited by Arthur Anderson and Charles E. Dibble, 1950-1982.
  2. Mercedes de la Garza. El hombre en el pensamiento religioso nahuatl y maya. 1978.
  3. Р.В. Кинжалов. Тамоанчан, Тлалокан, Метналь и Толлан (представления о рае у народов Месоамерики в доколониальный период). 2003.
  4. Felipe Solis. Precolumbian Man and His Cosmos. 2004.


© A-Gallery | Древнее искусство. Археология. Антиквариат


Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.a-gallery.ru. Подробнее см. Пользовательское соглашение.