Пульке настолько высоко ценился, что его использовали и как подношение. Так, при употреблении пульке на празднествах и пирах в честь богов некоторую часть напитка выливали в огонь. Отдельные порции подносили и четырем сторонам света.
Злоупотребление напитком не допускалось и жестоко наказывалось. Разрешалось выпить максимум четыре порции, пятая уже рассматривалась как излишняя.
Пульке был напитком знати. Простые люди могли попробовать его только на празднествах.
Как и в случае с кукурузой, когда различные стадии созревания олицетворяли разные божества, каждый этап приготовления и потребления пульке также имел своих покровителей. Майяуэль персонифицировала саму агаву и ее сок. Она покровительствавала этапу извлечения драгоценной жидкости из растения. Патекатль, раскрывший секрет брожения сока, отвечал за процесс его приготовления. Сенцон Тоточтин (400 кроликов) олицетворяли стадии опьянения.
Доподлинно неизвестно, когда индейцы начали готовить и употреблять пульке, но этой традиции уже никак не меньше 2000 лет. Так, бактерии, содержащиеся в ферментированном соке агавы, обнаружены в погребении культуры Халиско.
Следы пульке были найдены и на керамике из Теотиуакана. Известно, что индейцы культивировали агаву на рубеже эр в районах городов Чолула, Тула, Теотиуакан и Тулансинго.
© A-Gallery | Древнее искусство. Археология. Антиквариат
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.a-gallery.ru. Подробнее см. Пользовательское соглашение.