Эффективность этого транспорта можно оценить, вспомнив с каким удивлением испанцы описывали изобилие товаров на рынке близ Теночтитлана, на котором каждый день собиралось до 60 000 покупателей и продавцов, а каждый пятый день - до 200 000 человек. Ученые, учитывая количественные оценки населения города и окрестностей, склоняются к тому, что эти цифры не были преувеличением.
Каждый день нужды города обслуживал огромный флот из 50 000 каноэ, на которых перевозили все типы грузов. Многие тяжелые товары, например, строительный материал, продавали на рынках прямо с борта лодки, дабы лишний раз не разгружать и не загружать обратно груз. Каноэ развозили грузы по всему озеру и даже по впадающим в озеро рекам. Лодочные переправы иногда размещались в тех местах, где по каким-либо причинам не было возможности соорудить мосты.
Единственным доступным способом перемещения груза, кроме каноэ, были носильщики. Они в огромном числе постоянно дежурили на рынках. Их услугами пользовались для того, чтобы выгрузить или загрузить в лодку товар или донести покупки до дома покупателя.
При перемещении груза на дальние расстояния, например, из одного города в другой, его запаковывали в тюки, которые оборачивали шкурами или циновками. Использовали также ящики из бамбука, обтянутые кожей.
Носильщиков с детства тренировали и приучали к работе по переноске тяжестей. Стандартной ношей одного носильщика было 30-35 кг. На первый взгляд, вес кажется небольшим, однако стоит учитывать, что кроме этого с собой обычно несли также провизию и одеяло. Груз размещали на спине, поддерживая и распределяя нагрузку ремнем, который накидывали на лоб. В день носильщик преодолевал 20-25 км пути.
© A-Gallery | Древнее искусство. Археология. Антиквариат
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.a-gallery.ru. Подробнее см. Пользовательское соглашение.